«Магнит» нарастил полугодовую выручку на 14,6% при спаде чистой прибыли в 3,4 раза
ПАО «Магнит» в I полугодии увеличило общую выручку на 14,6% в годовом измерении, до 1,67 трлн рублей, говорится в отчетности компании.
«Магнит» с момента приобретения доли в «Азбуке вкуса» начал консолидировать результаты сети в своей отчетности. При этом в базу LfL результаты войдут через год после консолидации сети.
Общая чистая розничная выручка показала рост на 14,7%, до 1,66 трлн рублей.
LfL-выручка увеличилась на 9,8% за счет роста среднего чека на 9,3% и трафика на 0,4%.
Основную долю выручки генерируют магазины у дома «Магнит». Они нарастили выручку на 15,4%, до 1,15 трлн рублей; «Дикси» увеличил выручку на 15,7%, до 182,9 млрд рублей. Супермаркеты подняли выручку на 5,2%, до 134,6 млрд рублей, дрогери-магазины — на 6,2%, до 115,6 млрд рублей.
Выручка «Азбуки вкуса» в I полугодии оказалась на уровне 11,52 млрд рублей.
Торговая площадь выросла на 6,4% год к году. За I полугодие было открыто 933 магазина (чистый показатель с учетом закрытий).
Валовая прибыль ритейлера выросла на 13,4% до 371,23 млрд рублей, рентабельность снизилась до 22,2% против 22,4% во I полугодии 2024 года. Снижение валовой маржи произошло в результате роста потерь и увеличения интенсивности промо, которые частично были компенсированы снижением логистических расходов и положительным влиянием структуры форматов.
EBITDA в отчетном периоде выросла на 10,7% и составила 85,63 млрд рублей. Рентабельность показателя снизилась до 5,1% с 5,3% годом ранее.
Чистая прибыль ритейлера упала в 3,4 раза, до 6,5 млрд рублей.
На 30 июня 2025 года чистый долг «Магнита» находился на уровне 430,6 млрд рублей, соотношение чистого долга к EBITDA — 2,4x.
Капитальные затраты без учета сделок M&A в I полугодии 2025 года увеличились на 28,6% и составили 68,3 млрд рублей. Рост был обусловлен ускорением программ развития и редизайна, и активными инвестициями в логистическую инфраструктуру.
«Магнит» — крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России.