Около трех четвертей россиян пользуются программами лояльности, но только 21% использует их с максимальной выгодой. Механизмы накопления и списания баллов до сих пор не до конца понятны, при этом пользователи больше доверяют кэшбэку в рублях, рассказала «Газете.Ru» Анна Лапада, директор по маркетингу сервиса лояльности «Апельсин».

«Большинство россиян предпочитают минимальный денежный кэшбэк повышенному бонусному. При этом банки сегодня предлагают возврат рублями все реже, а партнерства с продавцами и поставщиками услуг переходят в плоскость экосистем. То есть кэшбэк теперь в основном приходит баллами, которые выгоднее всего тратить у компаний-партнеров», — уточнила специалист.

С одной стороны, это ограничивает выбор, на что потратить баллы, с другой — они, как показывает практика, приносят большую выгоду. Сегодня почти у каждой банковской карты есть программа лояльности, обратила внимание Лапада.

«Банки сотрудничают со сторонними компаниями, образуя целые экосистемы и мультисервисы. Поэтому, когда пользователь рассчитывается картой, ему возвращается кэшбэк бонусами, а их можно потратить на что угодно у любого партнера банка», — отметила эксперт.

Четыре бесплатные дебетовые карты с кэшбэком «на всё»:

«Прибыль» от Банка Уралсиб «Умная карта «Мир»» от Газпромбанка «Альфа-Карта» от Альфа-Банка «Скидка везде» от МТС Банка

Подробнее об условиях по картам читайте  здесь .

К примеру, человек может оплатить продукты картой и получить баллы, которые можно потратить не только на те же продукты, но и оплатить мобильную связь или купить медстраховку. Также за покупки можно получать мили, которые можно использовать, приобретая авиабилеты или бронируя отели у партнеров. Также есть сервисы с возможностью тратить баллы внутри экосистем: баллами за поездку на такси можно оплатить услуги на АЗС или в сервисе доставки, и наоборот.

«Таким образом, программы лояльности с повышенным кэшбэком баллами позволяют оптимизировать бюджет и получать дополнительную выгоду. Для максимального профита можно пользоваться разными сервисами одновременно», — добавила Лапада.

Дебетовые карты, по которым начисляются мили :

«СберКарта Тревел» от Сбербанка

Умная карта «Мир» с опцией «Газпромбанк – Travel» от Газпромбанка

Карта «#МожноВСЁ» с опцией «Travel-Бонус» от Росбанка

Карта Alfa Travel от Альфа-Банка

Карта All Airlines от Т-Банка

Отдельные программы лояльности позволяют почти полностью оплачивать баллами следующие покупки. Получается, что купив предыдущий товар, клиент инвестировал в новый.

«Конечно, тут есть свои нюансы. Во-первых, важно определить главные источники получения баллов и пользоваться ими. То есть посмотреть, за покупки у каких продавцов придет максимальный кэшбэк, и пользоваться их услугами. Во-вторых, нужно следить, сколько действуют баллы после начисления. Если их долго не использовать, они могут сгореть — важно узнать условия заранее», — предупредила специалист.

Также она посоветовала просматривать акции в приложении банка или программы лояльности, поскольку по ним бывает повышенный кэшбэк на определенные товары в какие-то дни или «счастливые часы». Кроме того, можно приумножить выгоду, накапливая и используя не только бонусы от трат по карте, но и от самих продавцов. Например, ряд магазинов предлагают выбирать «любимые продукты» или предложения партнеров с дополнительным кэшбэком.

«Разберитесь в программах лояльности ваших любимых магазинов. Проверьте, можно ли увеличить процент кэшбэка, например, подключаясь к услугам партнеров. Используйте несколько банковских карт для определенных трат: это позволит грамотно разделять расходы и получать выгоду от разных акций», — заключила Лапада.

Карты с высоким кэшбэком

Дебетовая карта   Premium Mir Supreme от Банка Уралсиб 

Дебетовая карта  «СберКарта» Сбербанка 

Дебетовая карта  «Tinkoff Black МИР»  Т-Банка 

Дебетовая карта  «Умная карта UnionPay»  Газпромбанка 

Дебетовая карта  «Кешбэк по-сибирски»  Банка «Левобережный»

Газпромбанк Росбанк Сбербанк Уралсиб

Источник